Понедельник, 20.05.2024, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » История » История

Алгоритм характеристики исторического деятеля

Алгоритм характеристики исторического деятеля

1. Определить время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; время правления; правители,  при которых протекала его деятельность и т.д.).

2. Кратко охарактеризовать социальное происхождение (исторические условия, эпоха, в которых формировались характер, взгляды; влияние среды или обстоятельства жизни на формирование личности).

3. Выделить цели, задачи и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп.

4. Определить личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности.

5. Назвать основные направления деятельности (проблемы, события, достижения и т.п., возможно, по сферам общественной жизни).

6. Раскрыть и оценить средства, способы, методы, формы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени для осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, то показать связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.

7. Привести основные итоги и результаты деятельности на каждом направлении (в социальной, экономической, духовной, политической сферах); причины успеха (неудач).

8. Оценить роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий).

Неплохо дать обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа); указать альтернативные оценки данного исторического деятеля, существующие в исторической науке; выразить свое отношение к результатам деятельности этой исторической личности (восхищение его деятельностью или неодобрение каких-то его поступков; возможна оценка с очки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса).

Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948).

1. В 1869 году Индия была колонией Великобритании. В 1885 году была основана самая большая в Индии партия - Индийский национальный конгресс, а в дальнейшем, после обретения страной независимости 15 августа 1947 года, первым премьер-министром Индии стал Джавахарлал Неру.
2. Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в Гуджарате (Индия) в элитарной купеческой семье. Его отец, Карамчанд Ганди (1822-1885), занимал пост главного министра - Порбандара. В семье Ганди строго соблюдались все религиозные обряды. Особенно набожной была его мать - Путлибай. Богослужение в храмах, принятие обетов, соблюдение постов, строжайшее вегетарианство, самоотречение, чтение священных книг индусов, беседы на религиозные темы - все это составляло духовную жизнь семьи юного Ганди.
3. Его философия ненасилия оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен. Ганди впервые выдвигает идею ненасильственного сопротивления произволу. Борьба за права соотечественников и стремление изменить положение индийцев в Африке становятся основной целью жизни Ганди.
4. Ганди характеризуется такими личными качествами, как сочувствие, прощение, любовь, готовность поделиться с ближним, верность индийским обрядам и обычаям, страстность, с которой он боролся за национальные требования, - привлекали широкие массы, в особенности крестьян.
5. Важной стороной общественной деятельности Ганди были его усилия, направленные на достижение социальной справедливости. Придавая большое значение широкому участию народных масс в политической борьбе, и вовлекая их в движение на основе принципов сатьяграхи, Ганди в то же время решительно выступал против любых форм насилия по отношению к колонизаторам и против классовой борьбы трудящихся масс.
6. Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь возрождения страны (не вооруженное восстание и не путь петиций колонизаторам). Ганди предложил "третий путь" - путь ненасилия... "В мире идет не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения". Ганди предложил индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров, отказ от уплаты налогов, неповиновение наиболее нетерпимым законам. Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности.
7. Деятельность Ганди в период бурного роста антиимпериалистической борьбы способствовала усилению национально-освободительного движения, помогая вовлекать в него широкие народные массы и противопоставлять английскому колониальному гнету могучую силу миллионов индийцев. Однако характерные для гандизма черты - отрицание классовой борьбы и проповедь ненасилия - приводили к тому, что не раз в моменты наибольшего обострения национально-освободительного движения Ганди старался сдерживать революционную борьбу масс, не дать движению выйти из-под руководства Национального Конгресса.
8. Величайшая заслуга Ганди как выдающегося политического лидера состояла в том, что он не был борцом-одиночкой, он глубоко осознал решающую роль народных масс в антиимпериалистической борьбе, их  способность и решимость покончить с колониальным порабощением. И всю свою неистощимую энергию, все свои силы он направил на всемерное привлечение масс к активным выступлениям против колониального режима. Ганди умел всегда находить верный путь к сердцам простых тружеников, составлявших массовую базу национально-освободительного движения. Он неустанно разъезжал по своей великой стране и в тесном общении с массами, в непосредственном контакте с народом разъяснял им свою политическую программу, воодушевляя их на борьбу за независимость родины. Именно в героизме и самоотверженности миллионов индийцев коренится величие и слава Ганди как их выдающегося лидера. Для людей доброй воли во всех странах дороги призывы Ганди к упрочению ценой огромных жертв завоеванного мира, к утверждению равноправного сотрудничества и дружественных отношений между народами.

(Татаринова Ксения, 9 "Б" класс МАОУ СОШ №5 г.о.Стрежевой Томской области, 2014-2015 учебный год)

Сунь Ятсен

Сунь Ятсен жил во времена Китайской революции, в которой был предводителем, и войны с Японией.

сам Сунь Ятсен родился 12 ноября 1866 года в бедной крестьянской семье. На его характер и взгляды на жизнь произвели влияние частые эмиграции к брату на Гавайские острова и за границу, нынешнее положение Китая и его правителя.

Целью жизни Сунь Ятсена было свержение с престола династии Цин и восстановление Китая в былом состоянии, идя либеральными реформами и следуя западным достижениям, которые он считал необходимо нужными для Китая. Одновременно он занимался политическим и экономическим самообразованием. Сунь Ятсен узнает, что в Европе тоже не все6 спокойно, что демократический режим отнюдь не является тем совершенным социальным устройством, как он выглядит в теории. Осознание несовершенства государственного устройства в Европе приводят Сунь Ятсена к тому, что спустя несколько лет отчеканилось в знаменитых "трех народных принципах". Он осознает, что ситуацию в Китае можно изменить кардинально, решив сразу три вопроса: национальный, политический и экономический.

Для достижения своих целей, Сунь Ятсен пишет меморандум, в котором излагает свое видение положения Китая и желаемых реформ. Меморандум выражает глубокую озабоченность молодого человека текущим положением своей родины. Им создается Союз возрождения Китая.

Но все обернулось для Сунь Ятсена неудачей. Сунь Ятсен умер от рака печени 12 марта 1925 года в Пекине. При этом он не смог достичь своих целей, но он стал их началом, которые после дали результаты. Посмертно правительством Китая в 1940 году ему был присвоен титул "Отца нации".

(Соколов Андрей, 9 "Г" класс МАОУ СОШ №5 г.о.Стрежевой Томской области, 2014-2015 учебный год)

Бенито Муссолини (1883-1945)

Возглавлял Италию как премьер-министр (1922-1943). Первый маршал империи (30 марта 1938 г.). После 1938 года его официальным титулом стал "Его Превосходительство Бенито Муссолини, глава правительства, Дуче фашизма и основатель империи". Муссолини оставлся у власти до июля 1943, после чего был смещен и арестован, но освобожден немецким спецназом и затем до гибели в 1945 году возглавлял марионеточную итальянскую социалистическую республику на севере Италии.

Бенито Муссолини - сын кузнеца из небольшой деревушки - с трудом закончил школу, зато научился играть на скрипке. Прошел путь от бродяги-попрошайки до школьного учителя, а позднее - редактора социалистической газеты "Аванти".

Муссолини призывал голодных итальянцев к "единству нации", уничтожению предателей-демократов, прекращению споров рабочих и капиталистов, покорению соседних малых стран.

С 1924 года Муссолини призывал к вступлению в войну ради возрождения "величия Италии", за что был исключен из социалистической партии. Начал издавать националистическую газету, был призван в армию, получил ранение. после того как правительство Италии не смогло добиться присоединения существенных территорий, Муссолини сказал: "Для спасения Италии надо расстрелять несколько десятков депутатов... парламент - чума, отравляющая кровь нации".

Среди достижений внутренней политики правительства Муссолини в период 1924-1939 гг. были: успешная реализация программы общественных работ, таких как осушение Понтийских болот, улучшение возможностей для занятости населения, а также модернизация системы общественного транспорта.

Муссолини также решил Римский вопрос путем заключения соглашений между королевством Италия и Папским престолом. Ему также приписывают обеспечение экономического успеха в колониях Италии.

В 1919 году основал и возглавил фашистскую партию, осуществил "поход на Рим". Муссолини захватил власть в стране и возглавил правительство Италии. Правительство Муссолини ввело режим  террора, проводило агрессивную внешнюю политику, совместно с Германией развязало Вторую мировую войну. В 1945 году Муссолини захвачен итальянскими партизанами и казнен.

Я считаю, что Бенито Муссолини был очень великим человеком. Его главной целью был захват власти, хотя главной целью союза была провозглашена борьба за интересы нации.     

 (Насифуллина Алсу, 9 "Б" класс МАОУ СОШ №5 г.о.Стрежевой Томской области, 2014-2015 учебный год)

 

Исторический портрет В.И.Ленина (Татаринова Ксения, 9 "Б" класс МАОУ СОШ №5 г.о.Стрежевой Томской области, 2014-2015 учебный год) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: История | Добавил: genialno (01.09.2014)
Просмотров: 4979 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0