Четверг, 09.05.2024, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » История » История

Итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира". 5 класс.

Контрольная работа по истории Древнего мира

(Промежуточная аттестация. 5 А, Б, В кл.)

Вариант 1

  1. «Отцом истории» называют
  1. Гомера
  2. Геродота
  3. Архимеда
  1. Варны и касты – это
  1. Рабы в Древней Индии и Древнем Китае
  2. Правящие династии императоров
  3. Особые разряды индийского общества
  1. Что явилось результатом реформ Солона в Афинах?
  1. Участвовать в народном собрании и голосовать могла только знать
  2. Афинских граждан могли обращать в рабство за долги
  3. В Афинах были заложены основы демократии
  1. С правлением какого императора связан расцвет Римской империи?
  1. Октавиана
  2. Траяна
  3. Нерона
  1. Какое из государств является древнейшим в перечне?
  1. Египетское государство
  2. Ассирийская держава
  3. Персидская держава
  1. Прочитайте текст и укажите специальность работников, трудившихся в мастерской.

Дом и мастерская стояли под кручей. Двор был широкий, огороженный плетнем из камыша и колючего терна, чтобы свиньи и собаки не разбили посуду, которая просыхала на солнце. В ручье, около двора, была выдолблена печь.

Когда мы зашли в дом, хозяин дома снял с себя белый плащ, облачился в тряпье, подвязал волосы и бороду ремешками и приказал мне приняться за работу.

Он разжег огонь в печи, в которую уже были заложены большие амфоры. Я подносил терновые ветки и дубовые поленья из кучи нарубленных дров, а мой хозяин старательно подкладывал их в топку. Скоро печь уже пылала сильным огнем.

Амфоры от огня сначала покраснели, а затем стали белеть.

Как только они стали совсем белыми, будто прозрачными, хозяин крикнул жене, чтобы она вынесла нам поесть

… И вновь взялись за работу.

  1. Оружейники
  2. Гончары
  3. Кузнецы
  1. Расположите события в хронологической последовательности.
  1. Первые Олимпийские игры
  2. Возникновение городов-государств в Шумере
  3. Захват Рима вандалами
  1. Какие три утверждения из перечисленных являются верными?
  1. При Перикле Афины достигли небывалого могущества
  2. При Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия
  3. При Перикле Афины стали культурным центром Эллады
  4. Рабы получили политические права
  5. Свободные люди, переселившиеся с Афины из других полисов, могли участвовать в управлении
  1. Кем могли быть рабы в Древнем Риме? Укажите три варианта из перечисленных.
  1. Учителями
  2. Врачами
  3. Музыкантами
  4. Землевладельцами
  5. Легионерами
  1. Установите соответствие между именами героев поэм и местом возникновения этих произведений.

 ИМЯ                                          СТРАНА

а) Рама                                      1) Шумер

б) Гильгамеш                              2) Индия

в) Одиссей                                  3) Греция

    11. Установите соответствие  между понятиями и их значениями.

 ПОНЯТИЕ                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

а) илот                            1) мелкий свободный арендатор земли в Риме

б) колон                          2) раб в Спарте

в) консул                        3) высшее должностное лицо в Риме

  1. Прочитайте текст и напишите название страны, с которой связана эта легенда.

 В одежды из ткани пурпурного цвета одевались правители многих стран Древнего мира. Но только жители одной страны знали секрет этой краски.

По легенде, однажды пастух пригнал свое стадо на берег моря. Собака пастуха, пока овцы паслись, лакомилась раковинами, выброшенными волной на берег моря. Когда же собака вернулась к пастуху, вся ее морда и передние лапы были красными. Но это была не кровь,а краска, которая таилась в раковинах. Пастух собрал раковины и, вернувшись домой, окрасил этой краской ткань.

Ткань получилась яркой и нарядной. А жители свою страну стали называть Пурпурной.

  1. Прочитайте отрывки из древнеегипетских поучений писцам (1) и из поучения отца сыну (2) и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
  1. Обрати свое сердце к книгам… Нет ничего выше книг. Должность писца лучше всех других должностей… Только у писца нет начальства, он сам начальник над другими людьми…

      Будь писцом, он освобожден от всяких физических повинностей, он избавлен от всякой работы, избавлен от мотыги…

Ты не будешь таскать корзин. Не будешь ты грести веслом, не будут тебя сечь прутьями…

Будь писцом. Он облагает налогом Верхний и Нижний Египет. Он учитывает все. Всякое дело под его надзором. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким и рука твоя мягкой.

  1. Пиши перед своими товарищами. Читай книгу ежедневно. Не ленись. Решай задачи молча, так чтобы не был услышан ни один звук из уст твоих… Советуйся со знающими больше тебя. Не сиди без дела. Не проводи ни одного дня в безделье. Следуй советам твоего учителя, слушай его наставления. Будь писцом!

 а) Почему египтяне хотели, чтобы их дети становились писцами?

 б) Какие обязанности выполняли писцы в Древнем Египте?

 в) Какие знания им для этого были нужны?

 г) Почему, по вашему мнению, такие поучения ученики не только переписывали, но и заучивали наизусть?

 д) Перечислите качества, которыми должен был в представлении египтян обладать писец.

 

 Контрольная работа по истории Древнего мира

(Промежуточная аттестация. 5 А, Б, В кл.)

 Вариант 2

  1. Какой материал использовался для письма в Шумере?
  1. Тростник
  2. Глина
  3. Береста
  1. Древнейшие индийские религиозные книги – это
  1. Ветхий Завет и Новый Завет
  2. Веды
  3. «Махабхарата» и «Рамаяна»
  1. Главный орган управления в Афинах – это
  1. Совет стратегов
  2. Народный суд
  3. Народное собрание
  1. Борьба патрициев и плебеев в Риме завершилась тем, что
  1. Плебеи добились определенного равенства с патрициями
  2. Патриции перестали владеть обширными земельными владениями
  3. Сенат стал играть важную роль в управлении Римской республикой
  1. Строительство ирригационных сооружений в Китае началось
  1. Раньше, чем в Древнем Египте
  2. Одновременно с Древним Шумером и Древним Египтом
  3. Позже, чем в Древнем Египте
  1. Прочитайте текст и назовите архитектурное сооружение, описание которого приведено.

Храм был построен в 5 в. До н.э. под наблюдением Фидия. На прямоугольной трехступенчатой террасе стояло сорокашестиколонное здание дорического стиля. Оба фронтона здания заполнены скульптурами, изображающими рождение Афины. В глубине храма стояла двенадцатиметровая статуя из слоновой кости и золота.

  1. Парфенон
  2. Колизей
  3. Мавзолей в Галикарнасе
  1. Расположите имена римских правителей в хронологической последовательности.
  1. Траян
  2. Цезарь
  3. Константин
  1. Выберите три крылатых выражения, связанных с историей Древней Греции.
  1. «Жребий брошен»
  2. «Нить Ариадны»
  3. «Разрубить гордиев узел»
  4. «Перейти Рубикон»
  5. «Со щитом или на щите»
  6. «Костьми ляжем».
  1. Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине?
  1. Происхождение родичей от общего предка
  2. Непостоянство состава
  3. Управление при помощи старейшин
  4. Отсутствие неравенства
  5. Частная собственность.
  1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЯ                                   ЗНАЧЕНИЕ

а) акведук                                     1) монументальное сооружение для публичных зрелищ

б) амфитеатр                                2) водопровод

в) зиккурат                                   3) ступенчатый храм

 

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

 СОБЫТИЯ                                                              ДАТЫ

а) восстание Спартака                                          1) 71 г. до н.э.

б) взятие Рима готами                                          2) 480 г. до н.э.

в) Саламинское сражение                                    3) 410 г. до н.э.

 

  1. Прочитайте текст и назовите «чудо света», о котором в нем идет речь.

 На острове Фарос была построена трехъярусная башня. Первый ярус (этаж) был сложен из известковых плит. Второй ярус являл собой восьмигранную башню, облицованную мрамором. Третий ярус – фонарь – имел круглую форму.

На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счет отражения его в целой системе бронзовых зеркал, и был виден издалека.

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

 Много было интересных «глиняных» книг в библиотеке Древнего Вавилона. Но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии. Царь выучился в школе при храме, умел читать древние тексты, то есть был образованным. Он дорожил книгами и берег их от сырости. Во все концы страны он разослал писцов, чтобы из вавилонских библиотек выбрать самые интересные книги и списать с них весь текст. Некоторые таблички были очень древними и написаны на шумерском языке. Чтобы их прочесть, писцов готовили по специальным учебникам.

Книги были самого разнообразного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, культуре и многие другие. И после покорения Ассирией вавилоняне сохраняли свои библиотеки. Собранные во дворце книги Ашшурбанапал разместил в ящики по разделам. После смерти Ашшурбанапала вавилонские и мидийские войска ворвались в Ниневию. Дворец был объят пламенем, вся библиотека рухнула вниз, но книги не сгорели. От обжига огнем они стали крепче и не боялись сырости. Засыпанные пеплом, песком и землей они пролежали так более 2500 лет.

а) Вспомните, как называлось особое письмо Междуречья, которым исписаны глиняные таблички.

 б) Почему, по вашему мнению, Ашшурбанапал собирал книги, а не уничтожал их наряду с другими достижениями завоеванных народов?

 в) Какие знания из собранных книг мог получить Ашшурбанапал?

 г) Какая судьба постигла библиотеку? Почему книги уцелели при пожаре?

 д) В чем важность сохранившихся глиняных книг для современных ученых?

 

 Ключи

«История Древнего мира». Вариант 1.

  1. 2 – 1 балл.
  2. 3 – 1 балл.
  3. 3 – 1 балл.
  4. 2 – 1 балл.
  5. 1 – 1 балл.
  6. 2 – 1 балл.
  7. 213 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  8. 123 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  9. 123 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  10. 213 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  11. 213 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  12. Финикия – 2 балла.
  13. а) Египтяне хотели, чтобы их дети становились писцами. Во-первых, «нет ничего выше книг». Во-вторых, эта должность лучше других должностей, так как «только у писца нет начальства, он сам начальник над другими людьми». В-третьих, писец «освобожден от всяких физических повинностей, он избавлен от всякой работы, избавлен от мотыги».

Указано три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

б) Писцы в Древнем Египте выполняли следующие обязанности: облагали налогом Верхний и Нижний Египет, учитывали все, осуществляли надзор за всеми делами.

 Указано три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

в) Писцам были нужны следующие знания: умение писать, умение читать, умение решать задачи.

 Указано три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

г) Такие поучения ученики не только переписывали, но и заучивали наизусть  для того, чтобы тренировать свою память, всегда помнить ради чего они это делают, выполнять одно из правил – не лениться.

 Указаны три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

д) В представлении египтян писец должен был обладать следующими качествами: сдержанностью, работоспособностью, трудолюбием, исполнительностью, вежливостью, аккуратностью, принципиальностью.

 Указаны любые три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

 

Отметки

 

«5» - 29-33 балла

«4» - 23-28 баллов

«3» - 16 – 22 балла

«2» - 0 – 15 баллов

 

Ключи

«История Древнего мира». Вариант 2.

  1. 2 – 1 балл.
  2. 2 – 1 балл.
  3. 3 – 1 балл.
  4. 1 – 1 балл.
  5. 3 – 1 балл.
  6. 1 – 1 балл.
  7. 213 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  8. 235 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  9. 134 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  10. 213 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  11. 132 – 2 балла (1  ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов).
  12. Фаросский маяк – 2 балла.
  13. а) Особое письмо Междуречья, которым исписаны глиняные таблички называлось клинописью.

Указан верный ответ – 3 балла.

б)  Ашшурбанапал собирал книги, а не уничтожал их наряду с другими достижениями завоеванных народов, так как сам умел читать древние тексты и был образованным. Он понимал, что из книг можно получить много знаний.

Указаны три элемента ответа – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

в) Из собранных книг Ашшурбанапал мог получить знания по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, культуре.

Указаны любые три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

г) Во время пожара дворца вся библиотека рухнула вниз, но книги не сгорели. Книги уцелели при пожаре, так как они были написаны на глиняных табличках, а от обжига огнем глина становится крепче и не боится сырости.

Указаны три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

д) Для современных ученых сохранившиеся книги очень важны, так как можно получить представление о шумерском языке, о «глиняных» книгах, получить знания о медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, культуре не только Древней Месопотамии, но и других государств Древнего мира.

Указаны три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

 

Отметки

            «5» - 29-33 балла

«4» - 23-28 баллов

«3» - 16 – 22 балла

«2» - 0 – 15 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: История | Добавил: genialno (17.04.2015)
Просмотров: 25606 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/22
Всего комментариев: 4
4 София  
0
Проорренроло

3 Людмила Руслановна Белобородова  
0
Достойная работа

1 Ольга  
0
Хорошая работа. Спасибо!

2 genialno  
0
Всегда рада помочь коллегам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0