Понедельник, 20.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » История » История

Задания по теме "Первобытность".

Задания по теме "Первобытность" 

Задание 1. "Праздники индейского племени ирокезов".

Определите, чему были посвящены праздники.
1. Первым по времени был праздник клена ...
2. Следующим был праздник посева ...
3. Третьим шел праздник земляники ...
4. Четвертым был праздник зеленой кукурузы ...
5. Следующим справлялся праздник жатвы ...
6. Последним в этом перечне был праздник Нового года ...

1) ... предназначенный для выражения признательности за созревание (...), бобов и тыкв.
2) ... установленный для общего благодарения "Нашим кормильцам" после сбора урожая.
3) ... установленный в благодарность за первые плоды земли.
4) ... он представлял собой выражение благодарности самому (...), давшему людям свой сладкий сок.
5) ... целью которого было главным образом обращение к Великому духу с просьбой благословить семена.
6) ... грандиозное празднество ирокезов, на котором приносилась в жертву белая собака.

Ответы:
1 - 4)
2 - 5)
3 - 3)
4 - 1)
5 - 2)
6 - 6)

Задание 2.

Отметьте признаки племени.
1. Древнейший коллектив людей.
2. Совет старейшин.
3. Единая территория проживания.
4. Коллектив охотников.
5. Непостоянный коллектив людей.
6. Небольшой коллектив людей.
7. Объединение родов.
8. Общий для коллектива язык.
9. Общие обычаи.
10. Совместный труд.

Задание 3. "Древний писатель о жизни первобытных людей".

Определите пропущенные слова.
Люди еще не умели с ..1.. обращаться, и ..2..,
Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;
В рощах, в лесах или горных они обитали ..3..
И укрывали в кустах свои заскорузлые члены,
Ежели их застигали дожди или ветра порывы...
На несказанную силу в руках и в ногах полагаясь,
Диких породы ..4.. по лесам они гнали и били
Крепким тяжелым ..5.. и бросали в них меткие ..6..;
Многих сражали они, от иных же старались укрыться ...

Задание 4. "Ссора двух племен".

Установите правильную последовательность отрывков в рассказе этнографа о ссоре двух австралийских племен.
1. ... Племя, получившее отказ, известило своих соседей, что оно явится к ним само, чтобы захватить требуемое...
2. ... Соседи ответили, что если они подвергнутся нападению, то обратятся за защитой и помощью к своим соплеменникам. Обе стороны начали готовиться к войне.
3. ... Предварительно состоялась встреча сторон, во время которой произносились, как обычно, длинные и гневные речи. Все же под конец договорились, что на следующий день спор будет решен выставлением на "поединок" одинакового числа воинов с каждой стороны ...
4. ... Они отправили официальных послов к одной пограничной группе соседнего племени просить у соседей отвести для них часть их земли. Так как просьба эта противоречила племенным правилам, она была отклонена...
5. ... Когда день этот наступил, то каждая из сторон выставила лишь одного воина. Это обычный способ урегулирования спорных вопросов между племенами...

Почему ссора ограничилась поединком, а не переросла в большую войну?
  

 Задание 5. "Неравенство".

Воспользовавшись описанием, определите, кто  в индейском племени натчи занимал привилегированное положение, а кто был бесправен.
... Индейское племя натчи, обитавшее на Миссисипи, возглавлялось наследственным вождем Великое Солнце, который был одновременно и верховным жрецом. Внутри племя подразделялось на рабов, простой народ и знать, которая в свою очередь делилась на 3 ранга: на "солнца", "благородных" и "почетных" мужей. Брак между представителями одного класса запрещался. Переход в вышестоящий класс был возможен вследствие храбрости, проявленной на войне, и каких-либо других заслуг ...

Задание 6. "Что это? Кто это?"

1. Первобытное жилище древнейших людей.
2. Сбор растений древнейшими людьми.
3. Материал, из которого изготавливали древние орудия труда.
4. Толстый слой льда, покрывавший поверхность суши.
5. Крупный слон, покрытый шерстью.
6. Древнейшее каменное орудие.
7. Средство общения разумных людей.
8. Большая группа людей, отличающихся цветом кожи.
9. Коллектив людей, произошедших от общего предка.
10. Изображение человеком окружающего мира.

Задание 7.

Используя изученные в курсе "История Древнего мира" термины, составьте рассказ "Один день из жизни первобытного человека".

Опишите глазами очевидцев охоту древних людей. Свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: "Мы стояли на пригорке. Было тихо.Как вдруг раздался дикий рев ...".

Задание 8.

1. Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

2. В хронологической последовательности разместите на ленте времени даты, которые мы уже изучили:
А. Появление человека на Земле - 2 млн лет тому назад.
Б. Появление "человека разумного" - 40 тыс. лет тому назад.
В. Появление скотоводства и земледелия - 10 тыс. лет назад.
Г. Обработка меди - 9 тыс. лет назад.
Д. Появление ледника - 100 тыс. лет назад.

3. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

 Задание 9. Сумей определить.

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней.
2. Группа родичей, сообща рудившихся и имевших общее имущество. 
3. Одно из первых занятий человека.
4. Первый металл, который освоил человек.
5. Первое орудие для возделывания земли.
6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад.
7. Домашнее животное.
8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге.
9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека.
10. Объединение родов, живущих в одной местности.

Задание 10. Тест.

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. В человеческом стаде.
Б. В родовой общине.
В. В государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А. Охота.
Б. Скотоводство.
В. Собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. Цари.
Б. Жрецы.
В. Старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А. Медь.
Б. Бронза.
В. Железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
А. Корова.
Б. Лошадь.
В. Собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
А. Скотоводство.
Б. Охота.
В. Обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А. В человеческом стаде.
Б. В родовой общине.
В. В соседской общине.
8. Выберите причину появления религии.
А. Неумение человеком объяснять явления природы.
Б. Боязнь человека перед стихией природы.
В. Желание человека отличаться о животных.
9. Когда появился человек на Земле?
А. 2 млн лет назад.
Б. 100 тыс. лет назад.
В. 10 тыс. лет назад.
10. Выберите главную причину появления неравенства среди людей:
А. Распад родовой общины.
Б. Изменение орудий труда.
В. Появление государства.
11. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. Собирательство.
Б. Изобретение металлических орудий труда.
В. Овладение огнем.
12. Кто управлял племенем?
А. Жрецы.
Б. Совет старейшин.
В. Цари.
13. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А. Из шелка.
Б. Из шкур диких животных. 
В. Из хлопка.
14. Несколько родовых общин, живших в одной местности.
А. Человеческое стадо.
Б. Племя.
В. Соседская община.
15. Первое орудие труда первобытного человека.
А. Мотыга.
Б. Заостренный камень.
В. Плуг.
16. Орудие руда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
А. Гарпун.
Б. Лук.
В. Рубило.
17. Что называется искусством? 
А. Творческое воспроизведение окружающего мира.
Б. Стремление человека объяснить загадки природы.
В. Желание людей лучше охотиться.
18. Когда человек начал заниматься земледелием?
А. 10 тыс. лет назад.
Б. 3 тыс. лет назад.
В. 200 тыс. лет назад.

Задание 11. Проверка знания терминов.

- "Всемирная история" -
- "исторический источник" - 
- "человеческое стадо" - 
- "орудия труда" -

Задание 12. Занятия первобытных людей.

Установите последовательность возникновения занятий.
1. Мотыжное земледелие.
2. Плужное земледелие.
3. Ремесло.
4. Рыболовство.
5. Охота.
6. Собирательство.
7. Скотоводство.

Задание 13. "Человек разумный".

Выберите правильный ответ.
1. "Человек разумный" появился...
А) 100 тыс. лет назад;
Б) 40 тыс. лет назад;
В) 12 тыс. назад.
2. Объем его мозга был больше, чем у "человека умелого" в ...
А) 1,5 раза;
Б) 2 раза;
В) 3 раза.
3. "Человек разумный" владел речью ...
А) несвязной;
Б) связной;
В) письменной.
4. Коллектив разумных людей назывался ...
А) стая;
Б) стадо;
В) род.
5. Доказательством появления разумных людей можно считать  ...
А) железные орудия труда;
Б) возникновение искусства;
В) возникновение письменности.

Занятие 14. Занятия первобытных людей.

Определите, о каких занятиях рассказывается в отрывках, какие используются орудия, для чего люди этим занимались.
1. Сначала они намазывают себе тело свежими слоновыми испражнениями, для того, чтобы животное не чуяло опасности, а чувствовало только свой запах, когда люди приближаются к нему. Ползя на животе, если не представляется иной возможности, они медленно подкрадываются к ничего не подозревающему животному, пока не оказываются под ним, и внезапно со всей силой втыкают отравленное копье в мягкую часть живота, после чего животное падает. Затем они острыми ножами быстро отрубают слону хобот, чтобы он истек кровью.
Современное описание охоты на слонов в Африке.
2. По Сибири промышляют медведей ... ямами, в которые вколачивают вострую обожженную и гладко выскобленную сваю ... он (медведь) принужден бывает бежать скорее и, набежав на яму, провалиться и брюхом упасть на сваю. 
Крашенинников С.П. "Описание земли Камчатки".
3. ... Все свое время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которое откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, лягушек, гусениц и личинки жуков ...
Фольц В. "В девственных лесах Суматры".
4. ... Двое других были заняты около толстого гнилого пня, который они прилежно рубили каменными топорами ...
Порубив некоторое время, они останавливались и с большим аппетитом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками кладя их в рот.
Миклухо-Маклай Н.Н. "На берегу Маклая".
5. ... Вдруг Туй (папуас) сделал энергичный прыжок, и одна из рыбок оказалась пойманной. Туй ловил их ногой. Он сперва придавил ее ступней, а потом поднял, ухватив между большим и вторым пальцем ноги. Согнув колено, он протянул руку и, высвободив добычу, положил рыбку в мешок. После этого, быстро нагнувшись и схватив камень, Туй бросил его в воду с значительной силой; потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, стоя на одной ноге, поднял другую, убитую камнем рыбку.
Там же.

Задания по теме "Жизнь первобытных людей"


 
 





 

Категория: История | Добавил: genialno (28.09.2014)
Просмотров: 3878 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/12
Всего комментариев: 1
1 PnaYSM  
0
The use of mammotome is a minimal invasive tool that appears safe and ensures reasonable cosmesis and patient satisfaction rates, although there are only limited reports of its use in gynecomastia and no long- term follow- up data 56 <a href=http://cialiss.skin>cialis prescription</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0