Воскресенье, 19.05.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » По секрету » По секрету

Эссе "Сердечные тайны..."
Сердечные тайны или недетские размышления учителя
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело 
 
Тук …тук…тук…. Размеренно и четко стучит сердце. Прислушаемся повнимательнее. Что это? Тук-тук…тук-тук…тук-тук-тук… Ритм учащается. В связи с чем? Возможно, что-то произошло? Да, начинается урок... 
урок - это поистине священное действо, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Но ведь урок - это и труд, тяжелый труд. труд должен быть радостный, ибо только желанный, свободный труд воспитывает любовь ко всякой необходимой деятельности. долг и радость сливаются на уроке в одно чувство. каждый урок - это урок постижения жизни. в этом творческом процессе рождается личность, которая сможет решать сложные жизненные проблемы. не от того ли так бьется сердце? Сердце учителя...
Некоторые поверят сразу, другие же начнут сомневаться в том, чем отличается учительское сердце от сотен миллионов других сердец. Так уж получилось, что мое сердце оказалось среди учительских сердец. И, может быть, это дает мне право вести разговор о детях и учителе.
В детстве я думала, что учитель – он и есть учитель. Он не ест, не спит, у него нет семьи, ему не нужен дом – такое особенное существо, которое появляется исключительно в школе, а потом растворяется в пространстве, для того, чтобы вновь возникнуть из ниоткуда утром следующего дня. Мне нравилась эта тайна возникновения. Может поэтому я стала учителем? А может это веление свыше, моя судьба или может быть стечение обстоятельств? Вероятно, и то, и другое. Но несомненно одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в школу. Тысячелетия человек пытается найти ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир?.. Я отвечаю так: чтобы учиться.
Мне повезло со школьными учителями. Они были самыми лучшими, самыми строгими, самыми знающими. А главное – у них было сердце. Живое, человеческое, но все же особенное. С учителем литературы – Валентиной Алексеевной Паниной – мы  прочитали все произведения Л.Н.Толстого. Ее уроки были уроками душевной чистоты и нравственности. Учитель истории - Татьяна Николаевна – объяснила, что история – это не только войны и съезды партии, а это, прежде всего, человеческие судьбы. Мои учителя не просто передавали определенные знания, они учили меня учиться.
Я – учитель! Учитель для меня это не просто слово, не просто профессия, это та часть жизни, которую невозможно забыть, та ее часть, которой навсегда принадлежит мое сердце. Сердце учителя помнит все: покорение неуправляемого девятого «Д», детские обиды и радости, ГИА и ЕГЭ, чьи-то дрожащие руки, первую школьную любовь….
Живя среди детей, веришь во множество вещей, о которых, уходя из школы, забываешь и подумать…. Оказывается это так просто бродить где-нибудь по лугу и разглядывать цветы, вместо того, чтобы о них писать; смотреть, как небо отражается в лужах, и, поболтав рукой в воде, удивляться, почему рука не стала голубой, как вода; смотреть на порхающих в небе ласточек и размышлять о том, едят ли они шоколад…
Проходят годы, с каждым годом, нет, с каждым мгновением ускоряя свой темп. Бьется сердце учителя все быстрее и быстрее. Учитель спешит, нужно все успеть: научить детей думать, сравнивать, верить.А самое главное - не отстать от них, то есть учиться вместе с ними. Однажды один из моих учеников спросил: "А Вы читали книги о Гари Потере?" Я честно ответила, что нет. Ответ последовал незамедлительно: "Тогда мне неинтересно с Вами говорить". Конечно, я могла бы спросить о произведении классика, которое он явно не читал, но ... я попросила его составит список книг, которые он рекомендует мне прочесть. И с тех пор каждый год мои ученики предлагают мне почитать книги, стать, посмотреть фильмы или передачи, которые затронули их сердце. А, соответственно, затронут и мое.
Дети гораздо тоньше чувствуют окружающую нас действительность:
- Почему ты написал слово «Мама» с большой буквы?
- Моя мама такая красивая, и так меня любит…
Ошибка ли это? Или это мы ошибаемся, когда пишем слово «мама»  с маленькой буквы? Подчеркнем на всякий случай слово «Мама», чуть заметно, потому что у каждого есть или была мама, которую он очень любит или любил, но так как он все-таки учитель, он не может забыть о том, что «мама» - имя нарицательное, женского рода, единственного числа…
Они, конечно, притворяются, что верят нам, потому что ученикам положено верить в то, что говорит учитель, но в глубине души они убеждены совсем в другом – гораздо более прекрасном, гораздо более реальном, чем сама реальность… 
А нужно ли учителю спешить?.. Уроки идут своим чередом, уходят выпускники, им на смену приходят новые дети. И, все-таки, я спешу, спешу вселить в учеников уверенность - уверенность в завтрашнем дне, в своих силах, возможностях и способностях; спешу подарить им радость – радость открытия и радость бытия; спешу оказать доверие – доверие во всем, пусть даже в какой-то мелочи  и спешу оставить место для надежды.  
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
                Марк Львовский
Тук...тук...тук... Размеренно и четко стучит сердце. Прислушайтесь! Сердце учителя стучит в унисон с сердцами его учеников.
 
Категория: По секрету | Добавил: genialno (08.01.2014)
Просмотров: 1174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 1
1 Мария Семёновна  
0
Это лучший сайт

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0