Воскресенье, 19.05.2024, 04:02
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » По секрету » По секрету

Педагогические тесты, тесты учебных достижений
Педагогические тесты (тесты учебных достижений) Говоря о системе образования, мы часто забываем, что школа состоит из отдельных учеников. Каждый раз, когда ученик бро­сает школу, это означает, что система дала сбой. Для такого ученика шанс на высокую зарплату и, соответственно, достойный уровень жизни намного ниже, чем если бы он остался в школе и получил полное среднее образование. Именно оно явля­ется минимальным стандартом в совре­менном, технологичном, основанном на конкуренции мире. Развитие интересов каждого школьни­ка – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы. Современные информационные технологии радикально меняют форму (и за счет этого - содержание) представления знания. Новизна среды определяется не только и не столько характеристиками ее мультимедийности, сколько качественным изменением ее структуры и принципов су­ществования. Сегодня не вызывает возражений утверж­дение, что знание необходимо рассмат­ривать как процесс, а не только как ре­зультат. Встает острая проблема поиска механизма перехода от репродуктивного, ориентиро­ванного на запоминание, типа обучения к продуктивному, эвристическому, развива­ющему. Разумеется, поиск в этом направлении ведется давно и различными способами. в разрабатываемых сегод­ня учебно-образовательных комплексах нового поколения этот подход должен вы­полняться за счет: - возможностей реализации большого набора сценариев по каждой рас­сматриваемой теме; - достаточной информационной под­держки для широкой импровизации (как со стороны учителя, так и со стороны учащихся) в ходе учебного процесса; широкого использования в сетевом варианте комплексов мировых ин­формационных ресурсов; - большой степени интерактивности; Широкое использование ИКТ, отход от традиционных схем учебного процесса, все большая технологизация (в социаль­но-психологическом смысле) делают аб­солютно необходимым более глубокое и более конкретное понимание сути самого учебного процесса. Представляется важ­ным его рациональное структурирование, осмысление места каждой его составля­ющей, первичное описание процесса в целом. Если принять в качестве базовой функции (не цели!) образования реализа­цию той или иной модели выпускника, а качеством образования считать степень соответствия реальных выпускников этой модели, то ключевой задачей становится поиск методов и средств (обезличенных) управления качеством путем конкретного воздействия на конкретные же структуры и процессы образования. Внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь привлекли интерес к тестовым формам обучения и контроля знаний. По-настоящему тестовые формы могут быть востребованы тогда, когда учитель из урокодателя превращается в разработчика новых программно - педагогических средств, в организатора процесса самостоятельного учения. Но для этого надо уходить от привычной организации учебного процесса, абсолютизации классно-урочной формы обучения, с огромными затратами времени на устные и письменные экзамены, зачеты, различные опросы и на другие формы традиционного контроля знаний. Такая организация легко отторгает любые новшества, а если и принимает что-то, то в сильно упрощенном и измененном, до неузнаваемости, виде… Использование автоматизированного обучения и контроля на основе достижений новой педагогики, педагогических измерений, психологии, информатики, кибернетики и компьютерной техники постепенно становится нормой. Все упомянутое, взятое в разумном соотношении, и образует основу того, что сейчас называют тестовой технологией. В этой технологии самым узким местом оказалось незнание возможностей тестовых форм, без которых нельзя сейчас ни объективно проверить знания, ни создать современную контрольно-обучающую программу, ни наладить такую перспективную форму организации учебного процесса, как дистанционное обучение. В идеальном случае учебная программа, каждый её часть сопровождается заданиями в тестовой форме, системами задний в тестовой форме и тестами. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников заданным стандартам, выявить пробелы в знаниях. Задания в тестовой форме являются важным средством технологизации обучения, они способствуют эффективной организации учебного процесса, без них немыслим и итоговый рейтинг. Тесты, которые применяются для оценки знаний, умений и навыков учащихся имеют два названия. Иногда, по аналогии с зарубежной терминологией, их называют тестами учебных достижений. В действительности тесты вскрывают не только достижения, но также недостатки и упущения, а то и просто плохую организацию учебного процесса. Поэтому используется и другое название – педагогические тесты. Их называют так, потому что немало они разрабатываются педагогами, с целью решения педагогических задач. Хотя содержание теста по каждой учебной дисциплине различно, формы заданий и основные принципы разработки тестов во многом совпадают. Требования к заданиям в тестовой форме - цель (Каждое задание создано для определенной цели, а значит имеет свою миссию и свои характеристики.) - краткость (Вытекает из преимуществ логической формы высказывания, Поэтому задания всегда короче задач и вопросов. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.) - технологичность (Компоновка заданий, позволяющая процесс тестирования вести с помощью технических средств, точно, быстро, экономично.) - логическая форма высказывания (Универсальная форма четкого выражения мысли человеком, способным проявить знания по изучаемой учебной дисциплине. Эта форма во многих случаях заменяет вопросы.) - определенное место для ответов (В заданиях с выбором ответов - это код (цифры или буквы) требуемого ответа, из числа прилагаемых к каждому заданию. В заданиях открытой формы ответ пишется вместо прочерка, следуемого за текстом задания. В заданиях на установлении соответствия ответы или пишутся в специально отведенной для этого строке ниже текста каждого задания, или фиксируется с помощью так называемой "мыши" при компьютерном тестировании. И, наконец, в заданиях на установлении правильной последовательности испытуемый ставит ранги в специально отведенном для этого месте.) - одинаковые правила оценки ответов (Ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другим, все отвечают на одни и те же задания, всем дается одинаковое время. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым.) - правильное расположение элементов заданий (Помогает испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.) - одинаковые инструкции для всех испытуемых (Ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими. Правила оценки определяются заранее и применяются ко всем одинаково.) - адекватность инструкции форме и содержанию задания (Взаимное соответствие перечисленных компонентов, необходимое для выполнения задания своей функции. Условие адекватности позволяет довести до сознания испытуемых все требования, заложенные в содержании задания. Несоответствие вызывает ошибку понимания смысла задания, и соответственно, приводит к ошибочным ответам там, где таковым не место.) Рекомендации по улучшению формы заданий <!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса <!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п. <!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов в разных заданиях может быть разным. Оно не должно быть одинаковым <!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку <!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.
Категория: По секрету | Добавил: genialno (26.12.2013)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0