Воскресенье, 19.05.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » По секрету » По секрету

Последствия присоединения к России Среднего и Нижнего Поволжья

Использование технологии «Вариант» при изучении темы «Победы Российского царства» (ОС «Школа 2100», История России, 7 «Б» класс). Последствия присоединения к России Среднего и Нижнего Поволжья.

Характеристика обучающихся: в классе 30 школьников. Из них:

- 57% обучающихся имеют высокую положительную степень мотивации к обучению и интерес к предметам обществоведческого цикла;

- 21% обучающихся имеют среднюю степень мотивации к обучению;

- 18% обучающихся имеют низкую мотивацию к обучению;

- 4 % обучающихся имеют проблемы в развитии и обучении.

 

Сценарий. Реализация.

Класс делится на 5 групп по 6 человек в каждой.

На занятии проводится работа с мыслительным инструментом «P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно.».

Продолжительность занятия 45 минут.

Задание для обучающихся.

На основании текста учебника (с.57-58), попытайтесь определить последствия завоевательных войн для России и для народов Поволжья. Информацию фиксируем в соответствующих графах таблицы: «Положительные», «Отрицательные». Отметьте ту информацию, которая показалась интересной для вас.

Ответы по выделению положительных последствий:

- Вся Волга под контролем России;

- Развитие торговли;

- Пополнение казны за счёт налогов с новых подданных;

- Расширение территорий, которые заселяли и осваивали русские крестьяне;

- Поступление местной знати на службу к российскому государю.

 

Ответы по выделению отрицательных последствий:

- Боязнь заговоров и восстаний покорённых народов;

- Необходимость содержать большую армию;

- Разрушены мечети и города – центры национальной культуры и религии татар;

- У тех, кто воевал против России, отобрали земли и имущество;

- Родовые земли местной знати менялись на поместья в Центральной России;

- Для успешной службы государю местную знать склоняли отказаться от традиционных религий (ислама, язычества) и принять православие.

 

Информация, заинтересовавшая обучающихся:

- Раньше платили налог хану, теперь – царю;

- Людей насильно не обращали в христианство, знать могла служить и получать земли, правда, только в виде поместий;

- Татарам запрещено было селиться в их бывшей столице – Казани.

 

Выводы

В начале занятия школьники были подведены к проблемному вопросу: С очки зрения гражданина многонациональной России, какие действия русских властей в отношении покорённых народов выглядят справедливыми, а какие – нет?

Для решения данного проблемного вопроса необходимо было выяснить положительные и отрицательные последствия присоединения к России Среднего и Нижнего Поволжья. Использование инструмента «P.M.I.», направленное на сознательное выделение  положительных и отрицательных моментов, даёт возможность увидеть проблему во всей её полноте. Данный инструмент нацелен и на актуализацию эмоциональных отношений в связи с работой над текстом.

Групповая форма работы предоставила возможность высказаться каждому, опираясь на мнение группы.

Обучающиеся осознанно работали над текстом, активно участвовали в обсуждении проблемного вопроса. Много было споров по поводу налогов и армии. Данное занятие- пример творческой самостоятельной деятельности.

 

Категория: По секрету | Добавил: genialno (12.06.2014)
Просмотров: 4935 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0