Понедельник, 06.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS

10 сердечных тайн

Каталог статей

Главная » Статьи » По секрету » По секрету

Предметный урок "Ее Величество Природа".

Предметный урок "Ее Величество Природа"


Цель: в игровой форме систематизировать знания о формах взаимодействия природы и общества.

Задачи:

  • способствовать развитию экологического мышления учащихся; 
  • повышение познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • реализация межпредметных связей.

Ход игры: 
Организационный момент (мотивация, целеполагание)
Многие из вас совсем недавно вернулись из отпуска. Некоторые мечтают о новых путешествиях. Поэтому я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Свое путешествие мы посвятим Ее Величеству Природе. Все порты, в которых мы будем останавливаться так или иначе связаны с природой. Иак, судно готово к отплытию.

А вот и первый порт "Тихая заводь".
По сказанным фразам вы пытаетесь узнать о чем идет речь.
1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве.
2. Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.
3. Одни есть в кислом молоке - тогда они полезные.
4. А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание у человека.
5. Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения.
(Бактерии)

1. Их с каждым годом становится больше.
2. Особенно много в больших городах.
3. Там где они есть много шума и вредных газов.
4. От них страдают дикие животные.
5. Особенно опасны они, когда изношенные.
(Автомобили)

1. Они нужны растениям.
2. Если они есть, растения хорошо растут.
3. Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.
4. Когда их много, они могу накапливаться в растениях.
5. Съедая такие растения, человек  может отравиться.
(Нитраты)

1. Это легче воды.
2. Это может плавать на поверхности воды и не тонуть.
3. Оно попадает в реку, если возле нее моют машины.
4. Оно мешает рыбам дышать.
5. Его нужно удалять с поверхности воды.
(Машинное масло)

Плывем дальше. Следующая остановка в порту "Осенняя пора".
Вещи, которые нас окружают (Что? Где? Когда?)

1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали?
(Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)

2. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: "Здесь находится самое опасное животное на Земле". Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало.)

3. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро.)

4. Португалец Санчес, лейб-медик при дворце императрицы Елизаветы  говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось ... (Русской бане)

На пути новый порт - "Зимняя сказка".
На листочках написано начало рассказа, предлагается его закончить. Время выполнения задания - 5 минут. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия. 
"На краю маленькой речки стоял удивительный городок с очень красивым названием Снежный. И жили в нем маленькие человечки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошел кислотный снег..."

Подходим к порту "Экологический буксир".
Учащимся предлагается набор букв: о, з, о, н, э, к, о, л, о, г, и, я, э, в, о, л, ю, ц, и, я. Из этих букв они должны составить слова по теме "Экология". Время выполнения задания - 5 минут.

Подходит к концу наше с вами путешествие. Вот уже из-за поворота показался порт "Родные места".

Рефлексия "Поделись своей мечтой".  
 

Категория: По секрету | Добавил: genialno (09.09.2014)
Просмотров: 1334 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0